ПРО ФИЛЬТРЫ И ГБО

ФИЛЬТР ДЛЯ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ

фильтр для гбо 4 поколения, фильтра на газовое оборудование 4 поколения

Газовый фильтр ГБО.

Газовые фильтры являются значимой частью газобаллонного оборудования автомобиля (ГБО). Фильтры очищают газомоторное топливо, продлевают срок службы двигателя и предотвращают его преждевременный износ и сохраняют установленные рабочие параметры. В этой статье мы рассмотрим устройство фильтра газового оборудования SF127-4417010, порядок замены, правильный выбор и покупку надежного изделия.

Газовый фильтр тонкой очистки.

Все газовые фильтры имеют одинаковую конструкцию и подходят как для газовых систем второго поколения, так и для систем 4/5 поколений. Фильтры различаются по нескольким параметрам:

* Тонкость фильтрации — характеризует способность фильтрующей шторы задерживать мелкие частицы.
* Рабочее давление — определяет диапазон давлений, при которых фильтр может эффективно работать не разрушаясь.
* По присоединительным патрубкам — обеспечиваются различные варианты подключений к системе питания автомобиля. Фильтры отличаются разными видами и расположением.

* По возможности работы с газомоторным топливом: компримированным природным газом, сжиженным природным газом и сжиженными нефтяными газами.

По тонкости фильтрации фильтры подразделятся на две категории:
1. **Фильтры грубой очистки** — задерживают частицы размером более 10 мкм, защищая регулятор давления и форсунки и облегчают фильтрацию второму фильтру тонкой очистки.
2. **Фильтры тонкой очистки** — удаляют частицы размером не менее 5-8 мкм, обеспечивая надежную защиту форсунок — ключевых элементов системы впрыска.
Потому что стабильная работа форсунок поддерживает мощность, топливную экономичность и экологические параметры двигателя на заданном уровне.

Рис. 1 Фильтр тонкой очистки газа

Корпус фильтра неразъемный, изготовлен из прочного конструкционного пластика, литьем под давлением. Фильтр предназначен для метана и пропан-бутана, рабочее давление 4,5 кгс/см2, рабочая температура от минус 50 до плюс 130 градусов Цельсия, выдерживает кратковременное повышение давления до 18 кгс/см2

Рис. 2 Устройство фильтра тонкой очистки

1-крышка, 2-корпус, 3-фильтрующий материал, 4-каркас.

Фильтрующий элемент состоит из синтетической нити, намотанной на прочный пластиковый каркас. Такая конструкция обладает высокой устойчивостью к перепадам давления и не разрушается при засорении, что исключает вероятность пропускания неотфильтрованного газа.

Благодаря толстому слою и плотной намотки обеспечиваются большая грязеемкость, герметичность и тонкость фильтрации не менее 8 мкм.
Фильтр успешно прошёл сертификацию на полигоне НАМИ.
Получил сообщение соответствия правилам R110 Е22 110R05-2897
и сертификат Евразийского экономического союза ЕАЭС RU С-RU.МТ23.В.00125/24.

Замена газового фильтра на автомобиле.

Согласно техническому регламенту, новый фильтр рекомендуется устанавливать при очередном техническом обслуживании, каждые 10 тысяч километров пробега. Однако в некоторых случаях замена может потребоваться чаще: если автомобиль используется в тяжелых условиях или если качество газомоторного топлива вызывает у вас сомнения.

Следует помнить, что стоимость фильтра гораздо ниже, чем расходы на ремонт системы питания и двигателя, которые могут возникнуть в результате работы на загрязненном газе.

Некоторые газовые системы оснащены световой или звуковой сигнализацией на кнопке переключения газ/бензин и зуммером, которые оповещают о снижении давления газа ниже допустимого уровня. Это может служить дополнительным сигналом о необходимости замены загрязненного фильтра. Более подробную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации ГБО.

О необходимости замены засоренного фильтра могут свидетельствовать следующие отклонения в работе автомобиля и двигателя, вызванные недостаточной подачей газа:

* Затруднённый пуск двигателя на газомоторном топливе.
* Снижение мощности на максимальном крутящем моменте, когда требуется большая подача газа.
* Двигатель глохнет или самопроизвольно переключается с газа на бензин.
* Подергивание автомобиля при работе на газе.
Чтобы заменить фильтр приготовьте заранее:
  • набор инструмента;
  • чистую ветошь;
  • новый фильтр тонкой очистки;
  • мыльный раствор.
Важно! Замену фильтра ГБО производите в специальном хорошо проветриваемом помещении, отвечающем требованиям пожарной безопасности, или на улице, вдали от линий электропередач и источников огня.
Не устанавливайте фильтр в закрытом помещении без достаточной вентиляции.

Рис. 3 Как установить газовый фильтр?

Газовый фильтр тонкой очистки гбо устанавливается в моторном отсеке, между регулятором давления газа и газовыми форсунками. На двигателе много опасных зон, рядом с которыми запрещено устанавливать газобаллонное оборудование. Это всевозможные вращающиеся детали, части двигателя нагревающиеся во время работы до высокой температуры.

Устанавливать ГБО в моторном отсеке необходимо в соответствие с ГОСТ Р 58697-2019 АТС Порядок и процедуры методов контроля установки ГБО.

3.4.6 Размещение агрегатов и узлов ГБО осуществляют на расстоянии не менее 100 мм от системы выпуска отработавших газов ГБТС.

4.1.2 Испытаниям на герметичность и опрессовку соединений систем питания должны быть под вергнуты: а) ГБТС, на которые выполнена первичная установка или замена ГБО;

4.2.1 Испытания газотопливных систем на герметичность и прочность соединений (опрессовку) ГБТС, работающих на СНГ, следует проводить сжатым воздухом или инертным газом при давлении (1,60 ±0,05) МПа.
4.2.2 Испытания газотопливных систем на функционирование и проведение регулировочных ра бот следует проводить непосредственно сжиженным нефтяным газом на открытой площадке под навесом или в специальном помещении (боксе), перед въездом в которое проверяют герметичность газовой системы питания автомобиля течеискателем.

4.3.1 Испытания газотопливных систем на герметичность и опрессовку соединений газопроводов ГБТС, работающих на КПГ, могут проводить сжатым воздухом или инертным газом при следующих фик сированных значениях давления: 1,0 (проверка герметичности); 2,5; 4,9; 9,8 и 19,6 (опрессовка) МПа.
Порядок замены:
  1. Перекройте подачу газомоторного топлива из баллона. Запустите двигатель, выработайте весь газ из топливных магистралей, двигатель автомобиля должен перейти на бензин или заглохнуть.
  2. Выключите зажигание.
  3. На большинстве моделей газобаллонного оборудования доступ к фильтру достаточно удобный. Чтобы заменить фильтр тонкой очистки, ослабьте хомуты, снимите шланги и отработавший фильтр.
  4. Закрепите новый газовый фильтр ГБО, при необходимости замените хомуты. На новом фильтре можно указать дату и километраж на день замены.
  5. Откройте подачу газа на баллоне, включите зажигание и наполните магистраль газом.
  6. Проверьте соединения на отсутствие утечек, мыльным раствором.
Важно! Обратите внимание на направление стрелки на фильтре — она указывает направление движение газ. Установите новый фильтр таким же образом.

Как выбрать фильтр правильно?

Очень часто встречаются рекомендации покупать фильтр в надежной торгующей организации. Разумеется, это правильное утверждение. Вот только за качество фильтра полноценно может отвечать только производитель. Поэтому выбирайте фильтры, изготовленные в Российской Федерации проверенным производителем.

Только так вы сможете получить наиболее полную и точную информацию о выбранном фильтре, убедиться в его надёжности, качестве и соответствии условиям эксплуатации на вашем автомобиле.

Всё газобаллонное оборудование должно быть обязательно сертифицировано. Поэтому, приобретая фильтр, даже если вы устанавливаете его в сервисном центре, вы имеете право ознакомиться с сопроводительной документацией, убедиться в наличии сертификата.

На нашем сайте по адресу https://filtergas.ru/#sert вы можете ознакомиться с сертификатами и сообщениями, подтверждающими соответствие российским и международным стандартам всех типов фильтров, которые мы производим для автомобилей и автобусов.

Рис. 4 Сертификат на фильтр SF127-4417010

Рис. 5 Сообщение на фильтр SF127-4417010

Заключение
Правильный выбор сертифицированного газового фильтра от надежного производителя и его своевременная замена значительно улучшают качество и эффективность работы газобаллонного оборудования, а также продлевают срок службы автомобильного двигателя.

Прислушивайтесь к рекомендациям технических специалистов производителей автомобилей и газобаллонного оборудования. Обращайтесь к специалистам для решения серьезных вопросов и проведения технического обслуживания.

Не забывайте регулярно менять фильтры. Это позволит вашему двигателю дольше сохранять свою первоначальную мощность, а также обеспечит заданную топливную экономичность и экологические показатели, что в свою очередь обеспечит надежность работы системы ГБО.

Если у вас остался вопрос, где купить правильный фильтр, со всеми необходимыми сертификатами и полным соответствием действующим в России и Европе требованиям, от проверенного производителя, переходите по ссылке.

Купить газовый фильтр SF127-4417010 на «Озоне»